Аутизм. Особенные люди в современном обществе

Аутизм. Особенные люди в современном обществе

На Западе об аутизме известно с 80-х годов прошлого века. Теме людей с этим расстройством посвящен знаменитый фильм «Человек дождя». Постепенно информация об аутизме распространяется по миру. Но по большей части в обществе все еще возникает непонимание, когда приходится столкнуться с этим явлением в реальности.

Общие сведения.

Аутизм – это психическое расстройство, при котором человек не желает контактировать с окружающими людьми. Он отключается от внешнего мира, предпочитая остаться в замкнутом пространстве своего сознания.

Впервые симптомы аутизма появляются у детей до трех лет. Точные причины возникновения расстройства не известны. Исследования показывают, что дело в генетическом отклонении. Однако не исключено влияние иных факторов:

  • нарушение питания и обмена веществ;
  • тяжелые металлы и нейротоксины в организме;
  • нарушение в биохимических процессах;
  • расстройство функций головного мозга;
  • замедленное развитие моторных функций;
  • жизнь в постоянном стрессе.

Существует версия, что болезнь, заложенная в генах, активизируется под воздействием какого-либо раздражителя. То есть она срабатывает как защита маленького организма против окружающей среды, которая распознается как сверхопасная. Развитие затормаживается, а ребенок уходит в себя. Он функционирует в своеобразном поддерживающем режиме. Отсюда и склонность следовать строгому распорядку дня, отрицательная реакция на резкие звуки, яркий свет и чужое присутствие.

Раннее проявление.

Симптомы появляются у детей до трех лет. Внимательный родитель может заподозрить, что у ребенка аутизм, по нескольким признакам:

  • не издает звуки;
  • нет хватательного рефлекса и двигательной активности в первый год жизни;
  • не говорит или развитие речи остановилось;
  • не улыбается;
  • не отзывается на свое имя;
  • не смотрит в глаза;
  • игнорирует просьбы и указания.

Ребенок не играет с другими детьми. У него есть ритуалы, например, расставлять игрушки в определенной последовательности. Или есть одна-две особенные игрушки, которые всегда должны быть рядом с ним. Если малыш ходит в детский сад, то маршрут должен быть один и тот же. День тоже проходит по графику: завтрак, садик или школа, обед (полдник, ужин), выполнение домашнего задания или игра, сон. В выходной день – прогулка, тоже по строго определенному маршруту. Одна и та же еда, одежда, действия ежедневно. Нарушение распорядка, непредвиденная ситуация — и ребенок впадает в тревожное состояние вплоть до истерики.

Лечение.

Диагноз аутизм должен поставить врач-психиатр. Основная проблема, которая возникает перед родителями – как помочь ребенку адаптироваться в обществе и приспособиться к самостоятельной жизни. Иными словами, его надо вывести из заколдованного круга, за пределы его разума. Для этого разработаны методики, направленные на коррекцию поведения. Заниматься нужно интенсивно с логопедом, психологом, и нужно начинать это делать как можно раньше. Иначе будут упущены моменты для развития навыков речи, движения, мимики. Поэтому так важно поставить правильный диагноз. Цель корректирующих методик в том, чтобы помочь ребенку научиться выражать эмоции и желания. Ведь ошибочно считать, что дети с аутизмом не испытывают чувств. Они чувствуют даже глубже и ярче. Мир для них слишком громкий. Поэтому они от него закрываются.

Аутизм – это сложное состояние. Но правильный подход поможет его преодолеть. При положительных результатах коррекции развиваются навыки общения. Кроме того люди с аутизмом нередко обладают необыкновенными талантами. Способность концентрировать внимание на одном предмете помогает достигать высокого уровня мастерства. Среди детей с аутизмом встречаются гении-математики, программисты, шахматисты.

Оставьте ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Comments links could be nofollow free.