Современная школьная образовательная система России

Современная школьная образовательная система России

В наши годы образовательную систему России характеризует постоянное обновление. Особенно интенсивный инновационный процесс протекал в системе образования РФ в 1980-90-е годы. Именно тогда в школах постоянно звучали имена Ю.Лепехина, П.Ильина, Ш.Амонашвили и других учителей, которые делали процесс образования легким, доступным для детей. Позже страсти начали утихать, но реформирование образования продолжается до сих пор. 

Теперь российское образование подразделяется на• дошкольное образование (детские образовательные учреждения);• начальное обучение, включающее в себя с первого по четвертый классы;• основное общее образование, куда входят 5-9 классы;• среднюю школу, дополненную 10-11-ми классами. Кроме государственных общеобразовательных школ, лицеев, гимназий существуют еще и частные и национальные школы, различные образовательные комплексы, а также школы-интернаты для одаренных детей или детей с отклонениями в развитии. 

Каждая школа проходит аккредитацию и лицензирование, которые показывают, насколько цели обучения соответствуют результатам учебного процесса, каково качество обучения в данной школе, как идет процесс воспитания. Законом закреплен разный уровень обучения в школах: общеобразовательные средние школы дают стандартное общее образование; лицеи и гимназии, кроме общего, дают усиленные знания по отдельным направлениям, чтобы ребенок был готов к поступлению в тот или иной вуз. 

Дети могут заниматься и чем-либо дополнительно. Это направление включает в себя различные актерские, изобразительные, музыкальные, спортивные, технические и другие кружки и секции. Дополнительное образование может быть привязано к школе, а может и существовать самостоятельно, потому что отвечают за них тоже отдельные учреждения. 

Все граждане РФ обязаны получить образование. Ответственны за это, согласно закону, родители или опекуны ребенка. Окончив основной общий уровень (9 кл), ученик может остаться для обучения в 10 классе или же получать профессиональное образование в колледже (техникуме).

Уроки должны быть построены таким образом, что ребенок сам бы добывал нужные ему знания. ФГОС содержит ряд требований к выпускникам школ, куда входят не только умения, касающиеся темпов чтения различных текстов, владения различными логическими операциями, трудовыми навыками, в том числе и техническими, но и культурные умения, знание хотя бы одного иностранного языка, навыки здоровьесбережения и многое другое.

Оставьте ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Comments links could be nofollow free.